Даже поклонники знаменитой мелодрамы Рязанова «Ирония судьбы или с легким паром» не сразу разглядели в картине смешные несовпадения, пишет портал RBC Life. Впоследствии режиссер внес некоторые пояснения относительно ляпов, но некоторые ленинградские абоненты и связисты проклинали его очень долго.
Первый и самый заметный – когда мама Жени, актриса Любовь Добржанская в начале фильма в разных кадрах одной и той же сцены появляется то в переднике, то с полотенцем на плече. Следующий момент – фотография Ипполита, которую Лукашин выбрасывает с балкона.
В полет отправляется действительно портрет с лицом Юрия Яковлева, а вот выбежавшая спасать фотографию Надя подбирает в снегу уже изображение Олега Басилашвили. Коллизия возникла вследствие того, что сначала на роль был утвержден именно ленинградский актер, позже отказавшийся сниматься по семейным обстоятельствам.
В силу специфики киноиндустрии сцены снимались не в хронологическом порядке, отсюда и получилось недоразумение. Кстати, Рязанов не раз признавался, что всегда мечтал снимать Басилашвили и позже блистательно реализовал эту мечту в фильме «О бедном гусаре замолвите слово».
Отметилась в списке ляпов и героиня Барбары Брыльской. Согласно сценарию, учительница русского языка совершает непростительную с точки зрения профессионализма ошибку: вместо «забыла надеть праздничное платье» произносит «одеть». Виновник не отыскался: был ли это сценарист, или озвучившая польскую актрису Валентина Талызина – неизвестно.
И, наконец, вершиной всего стал эпизод, когда в сцене междугородних переговоров Надя полностью озвучивает в кадре свой ленинградский телефон. Надо ли объяснять, что абонентам этого номера пришлось сменить его на другой, что в те времена было непросто: звонки с просьбой «позвать Надю» лавиной обрушились на них еще до конца фильма.