https://ryazan.life/glavnoe/ryazantsev-zhdyot-grandioznoe-shou-tsirk-zazhigaet-ogni-66959/
Рязанцев ждёт грандиозное шоу «Цирк зажигает огни»
Рязанцев ждёт грандиозное шоу «Цирк зажигает огни» | 13.03.2020 | Рязань.Лайф
Рязанцев ждёт грандиозное шоу «Цирк зажигает огни»
Легенды советского цирка рассказали о себе и своей программе
20200313T1805
20221010T0759
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Легенды советского цирка рассказали о себе и своей программе В субботу, 14 марта, в рязанском цирке состоится премьера грандиозного шоу «Цирк зажигает огни» с участием легендарных артистов. Зрители смогут собственными глазами увидеть знаменитых акробатов, клоунов, жонглёров, дрессировщиков, а также кошек, свиней, обезьян-пародистов, лошадей и медведей. Об этом «Рязань.Лайф» рассказали на пресс-конференции в среду, 11 марта. «Близнецы» Журналистов приветливо встретили Сергей Гульченко и Юрий Филатов – ковёрные клоуны. Дуэт артистов носит название «Джамелли» (в переводе с итальянского – «близнецы»). Выразительные образы этих остроумных мужчин связаны с тем, что они в совершенстве владеют большинством классических цирковых жанров (от эквилибра и жонглирования до дрессуры). «Наш дуэт – это молодой организм. Ранее мы работали в трио, а сам дуэт сформировался только три года назад. Рязань мы посещали последний раз в 2013 году, тогда здесь было совершенно другое здание. Очень приятно вернуться сюда уже в отремонтированный Цирк. Однако теперь у нас абсолютно новая программа. Мы готовили её на протяжении года, и сейчас она до сих пор живёт», – рассказывает Юрий Филатов. Сергей и Юрий являются ковёрными клоунами, которые выступают в промежутках между номерами для заполнения пауз. Не стоит недооценивать этот жанр. В своё время советские клоуны Олег Попов и Карандаш доказали, что ковёрная клоунада может стать довольно респектабельной. Артисты очень хотели отличаться от других, поэтому долго думали над названием. Почему «Джамелли»? Почему близнецы? Почему братья? Во-первых, Сергей Гульченко – это цирковой артист в третьем поколении (его бабушка, дедушка и родители тоже работали в цирке). Он, как говорится, «родился в опилках». Цирковое училище Сергей оканчивал именно в жанре клоунады, однако это не помешало ему работать акробатом, канатоходцем и жонглёром. Во-вторых, если говорить про Юрия, то его бабушка – обладатель фамилии Крихели. Итальянское название дуэта отчасти навеяно именно этими мотивами. «Мы действительно братья, но от разных родителей. Братья по духу», – шутят артисты. Кроме того, прототипом дуэта являются также герои знаменитого фильма «Близнецы», роли которых играют Дэнни Де Вито и Арнольд Шварценеггер. Юрий напомнил, что в этой кинокартине два абсолютно разных человека были «близнецами». Образы клоунов – это отсылка к истории XIX – начала XX века, когда цирк перерос из балагана в вид искусства. Сергей и Юрий вспомнили таких великий людей, как Иван Поддубный и Анатолий Дуров. Как рассказали сами артисты, в первую очередь они пересмотрели фильм 1957 года «Борец и клоун», именно он значительно повлиял на их образы. Сходства действительно есть. Сергей напоминает одного из персонажей: всю жизнь занимается спортом, очень сильный. Артисты поделились по секрету, что он по всем параметрам на 2 см меньше, чем Поддубный. А вот Юрий очень долгое время работает с животными (как и его праобраз). На арене клоуны жонглируют, дрессируют, показывают силовые выступления. Кроме того, их верные товарищи и помощники – свиньи разных пород (карликовые, венгерская мангалица и другие). «С первого выхода мы появимся как силач и клоун. Мне потребуется буквально два выхода, чтобы убедить напарника в том, что клоуном быть хорошо. Я даже подарю ему костюм. На третий выход он уже выйдет, сняв с себя трико, в клоунском костюме. Мы не работаем на конфликте между друг другом. Мы работаем над внешним конфликтом, выходя из него вдвоём и помогая друг другу», – пояснил Юрий. Важно знать, что эти двое не просто заполняют паузу и вызывают смех. У них есть цель намного важнее – отдать дань великим циркачам и показать зрителям кусочек истории. Поэтому у выходов «близнецов» всегда есть сюжет и драматическая составляющая. Дуэт «Джамелли» завоевал главный приз детского жюри на XIII Международном ежегодном фестивале циркового искусства в Ижевске. Все дети единогласно выбрали Сергея и Юрия. Как признаются сами клоуны, детский зритель самый честный, именно его невозможно обмануть. В Рязань «братья по духу» приехали как раз после этого фестиваля. Он проходил с пятого по девятое марта. Сергей пришёл на пресс-конференцию прямо с поезда, а Юрий прибыл в областной центр ночью. Грациозные и неуязвимые Фатима Гаджикурбанова-Медникова – потомственная цирковая артистка. С пяти лет она вышла на сцену Кремлёвского Дворца, именно там проходили её первые выступления. Семь её сестёр также работали на канате. Фатима – это сестра под номером шесть, седьмая и сейчас работает в цирке, но за границей. По словам гимнастки, старшие сёстры буквально недавно перестали работать. С детства она работала с папой, но все птички рано или поздно улетают из гнезда. Фатима выросла, вышла замуж и сделала новый номер уже со своим мужем Александром Медниковым – лучшим канатоходцем советского цирка. В паре Медниковы работали очень долго, пока с Александром не случилось несчастье. О трагической судьбе своего супруга Фатима предпочитает не рассказывать на большую публику. Вернулась в Россию из Америки Фатима только через 17 лет. Всё это время она не занималась цирковыми выступлениями. Второе «рождение» случилось в Горьком, где её папа был на гастролях. «Сегодня мои партнёры, Константин Агунович и Валентин Зосич, – это молодые, перспективные, талантливые артисты, которые делают очень сложные и опасные трюки. Они у меня большие труженики, вчера мы репетировали четыре часа подряд. В цирке, как и в спорте, нужно упорно трудиться», – рассказала артистка. К слову, коллеги Фатимы начинали не как канатоходцы. Костя руководил молодыми акробатами на батуте, работал в известном шоу в Лас-Вегасе. Валентин – нижний акробат, ловил на себя партнёров, выступал под руководством заслуженного артиста России Андрея Ковгара. «Мы встретились все вместе именно здесь, в Рязани, и объединили свои усилия. Первое время я не хотела выпускать их на канат без страховки. Трос всего 9 мм, а натяжка 700 кг – очень слабый на самом деле. Наша работа сама по себе опасная, однажды Валентин, выполняя кульбиты (перевороты через голову), остался без фаланги пальца», – поделилась Фатима. В нашем городе трио должно было выступать летом, но один из артистов взял отпуск по семейным обстоятельствам, поэтому Фатима и Константин показывали номер вдвоём. К слову, тот же самый, с которым когда-то выпускались впервые в рязанском цирке. «Мы уже в Рязань приезжаем, как к себе домой, с удовольствием. Я после лета очень хотела приехать ещё раз и вот мы наконец-то снова здесь. Арена приятная, зритель тёплый, мне у вас очень комфортно», – признаётся гимнастка. На этот раз артисты покажут рязанцам совершенно новый номер, который готовился к программе с Олегом Поповым – «Кармен». Зрителей ждёт не только интереснейшая (композиционно) постановка, но и захватывающие трюки. Однако канатоходцы не ограничиваются лишь своей опасной работой. Константин, например, пишет картины маслом. Он самоучка, начинал акварелью, а сейчас у него много достойных картин. Фатима с детства любит готовить – может провозиться с тестом хоть целый день. Лучший подарок – доброта Фатима также рассказала, что в рязанском цирке будет проводиться мастер-класс для детей из детских домов – это традиционный подарок детям. Как рассказывает артистка, такой мастер-класс всегда бесплатный, это её личная идея, чтобы дети больше приобщались к цирку и к искусству в общем. «Я позволяю им не только посмотреть глазами на канатоходцев, но и попробовать самим походить по низко натянутому канату с поддержкой моих партнёров, конечно же. Мы им рассказываем, как держать корпус и руки, детишки всегда прислушиваются и очень стараются. Я думаю, что это оставит в их жизни яркий след и большое впечатление», – с трепетом поделилась Фатима. Аналогичный мастер-класс проводится в каждом городе, где она выступает. Эта традиция зародилась спонтанно, несколько лет назад в Кисловодске. Детей из детских домов привели, чтобы они посмотрели, как проходят репетиции. Тогда неравнодушная Фатима решила сделать малышам что-то приятное. Несмотря на то, что деток было много, все они попробовали пройтись по канату. Сначала многие сначала стеснялись, но потом уже обнимали Фатиму, как родную тетю. «Я подписала им много афиш. Старшие девочки приходили на представление и говорили, что мои афиши висят у них над кроватью. Мне так радостно, когда они берут из цирка что-то для себя. Ведь не каждая мама может ребёнку позволить купить что-либо. В этом счастье для меня – видеть их улыбки и слышать детский смех», – добавила артистка. Чем раньше, тем лучше Циркачи всегда стараются приезжать в город заранее, чтобы отработать программу в новом куполе и с постановкой света. В разных городах всё это серьёзно отличается. К этому нужно привыкать каждый раз. Животные, как и люди. Их тоже нужно привозить заранее, чтобы адаптировать к цирку, показать манеж. По мнению дрессировщиков, в Рязани все помещения сделаны профессионально, здесь животным очень удобно. «Вечный наездник» Наталья Якубова – цирковая «мама» всех обезьян, которые в этом шоу выступают в роли джигитов и скачут на пони. Кроме того, номер построен как добрая пародия на канатоходцев и клоунов. Обезьянку, посетившую пресс-конференцию, зовут Валентин. Он – вечный наездник. Связано это с его физиологическими особенностями – он маленький по сравнению с другими сородичами, хоть ему и восемь лет. Валёк – настоящий проказник, во время встречи постоянно трогал хозяйку и что-то искал, отрывал декоративные камни с её костюма, а потом смотрел жалобным взглядом и требовал объятий. «Мне его подарили в Воронеже на День святого Валентина, поэтому и имя выбрала такое. Хвост у него маленький, а кличка большая. Это очень забавно. Остальные обезьяны, с которыми я работаю, – большие», – пояснила Наталья. Скажите: «Мяу» Лилия Просвирнина дрессирует в цирке кошачьих. Вместе с ней пресс-встречу посетил рыжий мейн-кун. По словам девушки, этот котик очень молодой, ему всего полтора года, и он боится скоплений незнакомых людей. Взрослый кот этой породы может достигать 145 сантиметров. Сейчас «малыш» только учится делать первые шаги в цирковом искусстве. «Мы его взяли для дома, но так сложилось, что решили попробовать его в работе. Поэтому периодически берём с собой на репетиции. Он достаточно трусливый к большому пространству. Сейчас готовим трюк, когда он сам заходит в клетку и закрывает её изнутри», – рассказала дрессировщица. Лилия также добавила, что у мейн-кунов больше собачий характер, чем кошачий. Они всегда встречают хозяев, первым делом лезут в сумки посмотреть покупки, найти что-то вкусненькое для себя, они добрые и контактные животные. Дети весом 300 Алия Такшантова – дрессировщица медведей. Многие удивляются, мол, как такая хрупкая девушка может добиться авторитета у больших медведей?! Медведи и обезьяны – это самые непредсказуемые животные в цирке, поэтому с ними действительно опасно работать. Однако у Алии этот талант заложен генетически, так как она является последователем своей мамы, которая всю свою жизнь провела с медведями. «Сначала она была ассистентом, ухаживала за животными, затем пробовала себя с тиграми, но к ним у неё не лежала душа, потом она была воздушной гимнасткой. Даша с Яшей – легендарные наши медведи, которых мама дрессировала 32 года», – рассказала девушка. Сейчас у Алии четверо «детей», именно так она их и называет, – 11-летняя Сонечка, для своих – принцесса (она очень гордая), а также трёхлетние Юля, Лиза и Потап. В Рязань дрессировщица приехала с новой программой, в которой медведи зажигательно танцуют не только на арене, но и высоко на пилоне! После пресс-встречи девушка привела свою красавицу Сонечку, чтобы познакомить её с гостями. Посыпались вопросы: «Как она себя ощущает? Большой ли это для неё возраст?». Алия ответила коротко: «Молода душой». Принцесса – девушка сильная (весит 300 кг) и независимая (хочет – ест печенье, не хочет – в лицо другим кидает). В рационе миледи мармеладки, яблоки, груши, апельсины, мандарины, капуста, морковь, хлеб и красная рыбка. Не любит Сонечка дыню и мёд. Мясо она тоже не ест. Многие удивились. Но ведь медведи и в природе едят только рыбу. Так-то по своей натуре они травоядные животные. Хищники они в редких случаях, например, при защите и обороне. Возможен ещё такой вариант: мать в берлоге, она опасна, так как хочет есть. Но даже в таком случае медведи ловят дичь, закапывают её, а едят лишь спустя три дня. Свежая плоть – не их вариант. Как же медвежата появляются в цирке? Всё просто – их спасают. Про малышей Алия узнала случайно: люди растормошили берлогу, увезли их и бросили. И это понятно, они мягкие и плюшевые первые два месяца, а потом квартира разбирается в миг. «Мы из другого города поехали с мамой и забрали их. Они стали артистами, звёздочками. Я ими очень горжусь», – восхищается своими «чадами» девушка. Мы попросили Алию прокомментировать ситуации с насилием над животными в цирках. Ответ был следующий: «Вы же своих детей можете наказать и отругать, но смысл избивать? Так и с животными. Иначе они никогда в жизни не будут работать с вами. Если в работе присутствует постоянная грубость, то будет ответная реакция – агрессия, или же животное просто откажется выполнять ваши команды. Я их воспринимаю исключительно как своих детей. Медведь – это не животное, не зверьё. Это моё самое любимое и родное существо». По словам дрессировщицы, одна «малышка» растёт прямо у неё дома, спит в кроватке. Именно так будущие «звёзды» начинают свой путь. Затем они переходят в помещение со всеми медведями, чтобы привыкнуть друг к другу. И только тогда уже начинается совместная работа. Медвежата любят смотреть на больших и учиться у них новому. В конце Сонечка позвала всех в цирк, помахав лапой, и грациозно ушла со своей хозяйкой на репетицию номера. Цирк – это о любви к животным Артисты не понимают те организации, которые выступают против цирка с животными, ведь здесь о братьях наших меньших очень тщательно заботятся. «Да, в семье не без урода», – говорит клоун Юрий Филатов. – Бывают и «плохие» дрессировщики, которые бьют и издеваются на животными. Согласен, их надо находить и наказывать. Но помните, что таких людей ничуть не больше, чем «плохих» полицейских, «плохих» врачей или «плохих» учителей. Ведь когда мы слышим, что в какой-то школе проблемы, мы же не закрываем всё образование. Почему же тогда весь цирк стал плохим?! Есть же шикарные люди и профессионалы своего дела». Фатима Гаджикурбанова также поддержала своих коллег: «Я вот не дрессировщица, хотя у меня был опыт. Но я никогда не пойду работать с животными, потому что придётся с утра до ночи быть рядом – это огромная ответственность. Наши артисты настолько любят своих животных, что спят с ними, живут с ними, находятся с ними 24/7. Многие люди за своими домашними питомцами так не следят». Представитель «Кубанских казаков» Ермахан уже давно ходит на канате и мог бы стать отличным канатоходцем, но он так любит своих лошадей, что никогда ни на что их не променяет. Канат для него – хобби. Дело всей жизни – это 13 любимых лошадей. Все они в основном верховой породы, но есть и беспородные, более стойкие. Стоит помнить, что даже самая породистая лошадь не всегда может выполнять цирковые трюки. Как отметил Ермахан, лошади тоже болеют, у них даже бывают колики. Тогда работники цирка всю ночь дежурят, караулят, сами не спят и лечат их. Старых лошадей артисты обычно передают заповедникам, где о них тщательно заботятся. «Рязань.Лайф» напоминает, что стоимость билетов на цирковое шоу – от 500 рублей. Детям до 3 лет — бесплатно при наличии Свидетельства о Рождении. Расписание можно узнать по номеру 8 (4912)25-64-03 или на официальном сайте цирка. ДАРЬЯ НЕДЯЛКО
Россия
Рязань.Лайф
mayn-r@ryazan.life
ООО Столичный Деловой Клуб
160
73
160
73
Рязань Лайф
Новости
ru-RU
Рязань.Лайф
mayn-r@ryazan.life
ООО Столичный Деловой Клуб
160
73

Рязанцев ждёт грандиозное шоу «Цирк зажигает огни»

(обновлено: 18:05 13.03.2020)

Легенды советского цирка рассказали о себе и своей программе

В субботу, 14 марта, в рязанском цирке состоится премьера грандиозного шоу «Цирк зажигает огни» с участием легендарных артистов. Зрители смогут собственными глазами увидеть знаменитых акробатов, клоунов, жонглёров, дрессировщиков, а также кошек, свиней, обезьян-пародистов, лошадей и медведей. Об этом «Рязань.Лайф» рассказали на пресс-конференции в среду, 11 марта.

«Близнецы»

Журналистов приветливо встретили Сергей Гульченко и Юрий Филатов – ковёрные клоуны. Дуэт артистов носит название «Джамелли» (в переводе с итальянского – «близнецы»). Выразительные образы этих остроумных мужчин связаны с тем, что они в совершенстве владеют большинством классических цирковых жанров (от эквилибра и жонглирования до дрессуры).

«Наш дуэт – это молодой организм. Ранее мы работали в трио, а сам дуэт сформировался только три года назад. Рязань мы посещали последний раз в 2013 году, тогда здесь было совершенно другое здание. Очень приятно вернуться сюда уже в отремонтированный Цирк. Однако теперь у нас абсолютно новая программа. Мы готовили её на протяжении года, и сейчас она до сих пор живёт», – рассказывает Юрий Филатов.

Сергей и Юрий являются ковёрными клоунами, которые выступают в промежутках между номерами для заполнения пауз. Не стоит недооценивать этот жанр. В своё время советские клоуны Олег Попов и Карандаш доказали, что ковёрная клоунада может стать довольно респектабельной.

Артисты очень хотели отличаться от других, поэтому долго думали над названием. Почему «Джамелли»? Почему близнецы? Почему братья? Во-первых, Сергей Гульченко – это цирковой артист в третьем поколении (его бабушка, дедушка и родители тоже работали в цирке). Он, как говорится, «родился в опилках». Цирковое училище Сергей оканчивал именно в жанре клоунады, однако это не помешало ему работать акробатом, канатоходцем и жонглёром. Во-вторых, если говорить про Юрия, то его бабушка – обладатель фамилии Крихели. Итальянское название дуэта отчасти навеяно именно этими мотивами.

«Мы действительно братья, но от разных родителей. Братья по духу», – шутят артисты.

Кроме того, прототипом дуэта являются также герои знаменитого фильма «Близнецы», роли которых играют Дэнни Де Вито и Арнольд Шварценеггер. Юрий напомнил, что в этой кинокартине два абсолютно разных человека были «близнецами».

Образы клоунов – это отсылка к истории XIX – начала XX века, когда цирк перерос из балагана в вид искусства. Сергей и Юрий вспомнили таких великий людей, как Иван Поддубный и Анатолий Дуров. Как рассказали сами артисты, в первую очередь они пересмотрели фильм 1957 года «Борец и клоун», именно он значительно повлиял на их образы.

Сходства действительно есть. Сергей напоминает одного из персонажей: всю жизнь занимается спортом, очень сильный. Артисты поделились по секрету, что он по всем параметрам на 2 см меньше, чем Поддубный. А вот Юрий очень долгое время работает с животными (как и его праобраз). На арене клоуны жонглируют, дрессируют, показывают силовые выступления. Кроме того, их верные товарищи и помощники – свиньи разных пород (карликовые, венгерская мангалица и другие).

«С первого выхода мы появимся как силач и клоун. Мне потребуется буквально два выхода, чтобы убедить напарника в том, что клоуном быть хорошо. Я даже подарю ему костюм. На третий выход он уже выйдет, сняв с себя трико, в клоунском костюме. Мы не работаем на конфликте между друг другом. Мы работаем над внешним конфликтом, выходя из него вдвоём и помогая друг другу», – пояснил Юрий.

Важно знать, что эти двое не просто заполняют паузу и вызывают смех. У них есть цель намного важнее – отдать дань великим циркачам и показать зрителям кусочек истории. Поэтому у выходов «близнецов» всегда есть сюжет и драматическая составляющая.

Дуэт «Джамелли» завоевал главный приз детского жюри на XIII Международном ежегодном фестивале циркового искусства в Ижевске. Все дети единогласно выбрали Сергея и Юрия. Как признаются сами клоуны, детский зритель самый честный, именно его невозможно обмануть.

В Рязань «братья по духу» приехали как раз после этого фестиваля. Он проходил с пятого по девятое марта. Сергей пришёл на пресс-конференцию прямо с поезда, а Юрий прибыл в областной центр ночью.

Грациозные и неуязвимые

Фатима Гаджикурбанова-Медникова – потомственная цирковая артистка. С пяти лет она вышла на сцену Кремлёвского Дворца, именно там проходили её первые выступления. Семь её сестёр также работали на канате. Фатима – это сестра под номером шесть, седьмая и сейчас работает в цирке, но за границей. По словам гимнастки, старшие сёстры буквально недавно перестали работать.

С детства она работала с папой, но все птички рано или поздно улетают из гнезда. Фатима выросла, вышла замуж и сделала новый номер уже со своим мужем Александром Медниковым – лучшим канатоходцем советского цирка. В паре Медниковы работали очень долго, пока с Александром не случилось несчастье. О трагической судьбе своего супруга Фатима предпочитает не рассказывать на большую публику.

Вернулась в Россию из Америки Фатима только через 17 лет. Всё это время она не занималась цирковыми выступлениями. Второе «рождение» случилось в Горьком, где её папа был на гастролях.

«Сегодня мои партнёры, Константин Агунович и Валентин Зосич, – это молодые, перспективные, талантливые артисты, которые делают очень сложные и опасные трюки. Они у меня большие труженики, вчера мы репетировали четыре часа подряд. В цирке, как и в спорте, нужно упорно трудиться», – рассказала артистка.

К слову, коллеги Фатимы начинали не как канатоходцы. Костя руководил молодыми акробатами на батуте, работал в известном шоу в Лас-Вегасе. Валентин – нижний акробат, ловил на себя партнёров, выступал под руководством заслуженного артиста России Андрея Ковгара.

«Мы встретились все вместе именно здесь, в Рязани, и объединили свои усилия. Первое время я не хотела выпускать их на канат без страховки. Трос всего 9 мм, а натяжка 700 кг – очень слабый на самом деле. Наша работа сама по себе опасная, однажды Валентин, выполняя кульбиты (перевороты через голову), остался без фаланги пальца», – поделилась Фатима.

В нашем городе трио должно было выступать летом, но один из артистов взял отпуск по семейным обстоятельствам, поэтому Фатима и Константин показывали номер вдвоём. К слову, тот же самый, с которым когда-то выпускались впервые в рязанском цирке.

«Мы уже в Рязань приезжаем, как к себе домой, с удовольствием. Я после лета очень хотела приехать ещё раз и вот мы наконец-то снова здесь. Арена приятная, зритель тёплый, мне у вас очень комфортно», – признаётся гимнастка.

На этот раз артисты покажут рязанцам совершенно новый номер, который готовился к программе с Олегом Поповым – «Кармен». Зрителей ждёт не только интереснейшая (композиционно) постановка, но и захватывающие трюки.

Однако канатоходцы не ограничиваются лишь своей опасной работой. Константин, например, пишет картины маслом. Он самоучка, начинал акварелью, а сейчас у него много достойных картин. Фатима с детства любит готовить – может провозиться с тестом хоть целый день.

Лучший подарок – доброта

Фатима также рассказала, что в рязанском цирке будет проводиться мастер-класс для детей из детских домов – это традиционный подарок детям. Как рассказывает артистка, такой мастер-класс всегда бесплатный, это её личная идея, чтобы дети больше приобщались к цирку и к искусству в общем.

«Я позволяю им не только посмотреть глазами на канатоходцев, но и попробовать самим походить по низко натянутому канату с поддержкой моих партнёров, конечно же. Мы им рассказываем, как держать корпус и руки, детишки всегда прислушиваются и очень стараются. Я думаю, что это оставит в их жизни яркий след и большое впечатление», – с трепетом поделилась Фатима.

Аналогичный мастер-класс проводится в каждом городе, где она выступает. Эта традиция зародилась спонтанно, несколько лет назад в Кисловодске. Детей из детских домов привели, чтобы они посмотрели, как проходят репетиции. Тогда неравнодушная Фатима решила сделать малышам что-то приятное. Несмотря на то, что деток было много, все они попробовали пройтись по канату. Сначала многие сначала стеснялись, но потом уже обнимали Фатиму, как родную тетю.

«Я подписала им много афиш. Старшие девочки приходили на представление и говорили, что мои афиши висят у них над кроватью. Мне так радостно, когда они берут из цирка что-то для себя. Ведь не каждая мама может ребёнку позволить купить что-либо. В этом счастье для меня – видеть их улыбки и слышать детский смех», – добавила артистка.

Чем раньше, тем лучше

Циркачи всегда стараются приезжать в город заранее, чтобы отработать программу в новом куполе и с постановкой света. В разных городах всё это серьёзно отличается. К этому нужно привыкать каждый раз.

Животные, как и люди. Их тоже нужно привозить заранее, чтобы адаптировать к цирку, показать манеж. По мнению дрессировщиков, в Рязани все помещения сделаны профессионально, здесь животным очень удобно.

«Вечный наездник»

Наталья Якубова – цирковая «мама» всех обезьян, которые в этом шоу выступают в роли джигитов и скачут на пони. Кроме того, номер построен как добрая пародия на канатоходцев и клоунов.

Обезьянку, посетившую пресс-конференцию, зовут Валентин. Он – вечный наездник. Связано это с его физиологическими особенностями – он маленький по сравнению с другими сородичами, хоть ему и восемь лет.

Валёк – настоящий проказник, во время встречи постоянно трогал хозяйку и что-то искал, отрывал декоративные камни с её костюма, а потом смотрел жалобным взглядом и требовал объятий.

«Мне его подарили в Воронеже на День святого Валентина, поэтому и имя выбрала такое. Хвост у него маленький, а кличка большая. Это очень забавно. Остальные обезьяны, с которыми я работаю, – большие», – пояснила Наталья.

Скажите: «Мяу»

Лилия Просвирнина дрессирует в цирке кошачьих. Вместе с ней пресс-встречу посетил рыжий мейн-кун. По словам девушки, этот котик очень молодой, ему всего полтора года, и он боится скоплений незнакомых людей. Взрослый кот этой породы может достигать 145 сантиметров. Сейчас «малыш» только учится делать первые шаги в цирковом искусстве.

«Мы его взяли для дома, но так сложилось, что решили попробовать его в работе. Поэтому периодически берём с собой на репетиции. Он достаточно трусливый к большому пространству. Сейчас готовим трюк, когда он сам заходит в клетку и закрывает её изнутри», – рассказала дрессировщица.

Лилия также добавила, что у мейн-кунов больше собачий характер, чем кошачий. Они всегда встречают хозяев, первым делом лезут в сумки посмотреть покупки, найти что-то вкусненькое для себя, они добрые и контактные животные.

Дети весом 300

Алия Такшантова – дрессировщица медведей. Многие удивляются, мол, как такая хрупкая девушка может добиться авторитета у больших медведей?! Медведи и обезьяны – это самые непредсказуемые животные в цирке, поэтому с ними действительно опасно работать. Однако у Алии этот талант заложен генетически, так как она является последователем своей мамы, которая всю свою жизнь провела с медведями.

«Сначала она была ассистентом, ухаживала за животными, затем пробовала себя с тиграми, но к ним у неё не лежала душа, потом она была воздушной гимнасткой. Даша с Яшей – легендарные наши медведи, которых мама дрессировала 32 года», – рассказала девушка.

Сейчас у Алии четверо «детей», именно так она их и называет, – 11-летняя Сонечка, для своих – принцесса (она очень гордая), а также трёхлетние Юля, Лиза и Потап. В Рязань дрессировщица приехала с новой программой, в которой медведи зажигательно танцуют не только на арене, но и высоко на пилоне!

После пресс-встречи девушка привела свою красавицу Сонечку, чтобы познакомить её с гостями. Посыпались вопросы: «Как она себя ощущает? Большой ли это для неё возраст?». Алия ответила коротко: «Молода душой».

Принцесса – девушка сильная (весит 300 кг) и независимая (хочет – ест печенье, не хочет – в лицо другим кидает). В рационе миледи мармеладки, яблоки, груши, апельсины, мандарины, капуста, морковь, хлеб и красная рыбка. Не любит Сонечка дыню и мёд. Мясо она тоже не ест. Многие удивились. Но ведь медведи и в природе едят только рыбу. Так-то по своей натуре они травоядные животные. Хищники они в редких случаях, например, при защите и обороне. Возможен ещё такой вариант: мать в берлоге, она опасна, так как хочет есть. Но даже в таком случае медведи ловят дичь, закапывают её, а едят лишь спустя три дня. Свежая плоть – не их вариант.

Как же медвежата появляются в цирке? Всё просто – их спасают. Про малышей Алия узнала случайно: люди растормошили берлогу, увезли их и бросили. И это понятно, они мягкие и плюшевые первые два месяца, а потом квартира разбирается в миг.

«Мы из другого города поехали с мамой и забрали их. Они стали артистами, звёздочками. Я ими очень горжусь», – восхищается своими «чадами» девушка.

Мы попросили Алию прокомментировать ситуации с насилием над животными в цирках. Ответ был следующий:

«Вы же своих детей можете наказать и отругать, но смысл избивать? Так и с животными. Иначе они никогда в жизни не будут работать с вами. Если в работе присутствует постоянная грубость, то будет ответная реакция – агрессия, или же животное просто откажется выполнять ваши команды. Я их воспринимаю исключительно как своих детей. Медведь – это не животное, не зверьё. Это моё самое любимое и родное существо».

По словам дрессировщицы, одна «малышка» растёт прямо у неё дома, спит в кроватке. Именно так будущие «звёзды» начинают свой путь. Затем они переходят в помещение со всеми медведями, чтобы привыкнуть друг к другу. И только тогда уже начинается совместная работа. Медвежата любят смотреть на больших и учиться у них новому.

В конце Сонечка позвала всех в цирк, помахав лапой, и грациозно ушла со своей хозяйкой на репетицию номера.

Цирк – это о любви к животным

Артисты не понимают те организации, которые выступают против цирка с животными, ведь здесь о братьях наших меньших очень тщательно заботятся.

«Да, в семье не без урода», – говорит клоун Юрий Филатов. – Бывают и «плохие» дрессировщики, которые бьют и издеваются на животными. Согласен, их надо находить и наказывать. Но помните, что таких людей ничуть не больше, чем «плохих» полицейских, «плохих» врачей или «плохих» учителей. Ведь когда мы слышим, что в какой-то школе проблемы, мы же не закрываем всё образование. Почему же тогда весь цирк стал плохим?! Есть же шикарные люди и профессионалы своего дела».

Фатима Гаджикурбанова также поддержала своих коллег:

«Я вот не дрессировщица, хотя у меня был опыт. Но я никогда не пойду работать с животными, потому что придётся с утра до ночи быть рядом – это огромная ответственность. Наши артисты настолько любят своих животных, что спят с ними, живут с ними, находятся с ними 24/7. Многие люди за своими домашними питомцами так не следят».

Представитель «Кубанских казаков» Ермахан уже давно ходит на канате и мог бы стать отличным канатоходцем, но он так любит своих лошадей, что никогда ни на что их не променяет. Канат для него – хобби. Дело всей жизни – это 13 любимых лошадей. Все они в основном верховой породы, но есть и беспородные, более стойкие. Стоит помнить, что даже самая породистая лошадь не всегда может выполнять цирковые трюки.

Как отметил Ермахан, лошади тоже болеют, у них даже бывают колики. Тогда работники цирка всю ночь дежурят, караулят, сами не спят и лечат их. Старых лошадей артисты обычно передают заповедникам, где о них тщательно заботятся.

«Рязань.Лайф» напоминает, что стоимость билетов на цирковое шоу – от 500 рублей. Детям до 3 лет — бесплатно при наличии Свидетельства о Рождении. Расписание можно узнать по номеру 8 (4912)25-64-03 или на официальном сайте цирка.

ДАРЬЯ НЕДЯЛКО

Автор статьи
Рязань Лайф